пятница, 9 октября 2015 г.

Борис Пахоль | Бренд работодателя: зачем это нужно (заметка)


Бренд работодателя: зачем это нужно (заметка)


Брендинг работодателя — это бизнес-концепция, 
включающая в себя ряд программ по привлечению, 
вовлечению и удержанию ценных сотрудников. 
(Брет Мичингтон, СЕО Employer Brand International)


Направление "управление персоналом" достаточно молодое и требует постоянного пересмотра не столько инструментов, сколько базовых концепций. От изначальных аксиом и гипотез будет зависеть как инструментальная часть, так и ее результативность. 

В настоящий момент обнаружилась проблема механистичности принятых в мировой практике методов. Что с развитием психологической грамотности персонала снижает их эффективность. Игра в гуманизм и гуманизм - существенно отличаются. И люди это чувствуют. 

Так например, в большинстве IT компаний, разработчики строго негативно относятся к HRам и считают их деятельность ненужной, манипулятивной и мешающей, а самих HRов не профессионалами.

Требуется серьезный пересмотр подходов к управлению. Гуманистический взгляд на бренд работодателя позволяет не менять персонал под придуманную СЕО модель, а создать условия в которых каждый профессионал сможет максимально раскрыть свой творческий потенциал. 



«Выиграть войну за таланты - это значит, прежде всего, сфокусироваться 
на удержании работающих у вас талантов, а потом уже занять сильную 
позицию в ключевом сегменте рынка труда», 
– уверен Джо Питерс, вице-президент по 
грейдированию компании Philips.

Конечно же вокруг концепции бренда работодателя споры не утихают с момента его создания, однако в действительности заниматься им необходимо только крупным компаниям где спрос на квалифицированный персонал превышает предложение соискателей.

Зачем им это нужно:
  1. Уменьшение финансового ущерба:
    1. от работы неквалифицированного или не мотивированного персонала (ЗП, налоги, издержки на персонал, ущерб от низкой производительности труда, затраты на обслуживание или ремонт связанный с низкой квалификацией персонала, )
    2. связанного поиском и адаптацией и обучением нового сотрудника (недополученная прибыль в случае простоя вакансии, расходы на услуги кадрового агенства, тренинги, ущерб во время адаптации и тп)
    3.  связанного с ухудшением репутации компании в профессиональной среде (сложнее найти новых квалифицированых сотрудников, удлиняется время закрытия вакансии и связанные с этим растраты)
  2. Уменьшение затрат:
    1.  на ЗП (качественный бренд работодателя складывается из более чем 40 критериев где ЗП - только один из них и не всегда самый важный, грамотное управление брендом и перераспределение удовлетворенности сотрудников по другим показателям, позволяет иметь уровень ЗП средне-рыночной или даже ниже)
    2. на "дикую" HR активность ("странные ивенты", тренинги, которые ничему не учат, ремонт офиса, компенсационные программы и плюшки, которые развлекают только самих HR и тп) - четкое понимание структуры бренда работодателя и критериев - основа HR бренд планирования и контроля деятельности HR департамента.
  3. Увеличение прибыли:
    1.  за счет креативности и инициативности ключевых сотрудников (идеальный бренд работодателя - залог творчества на рабочем месте, а значит и бизнес-развитии)
  4. Высокоточный и настраиваемый «под себя» инструментов для контроля и оценки психологического состояния и деятельности топ-менеджмента, HR департамента и ключевых сотрудников.
  5. Инструмент достоверного HR анализа конкурентов
  6. Инструмент стратегического планирования HR деятельности и управления корпоративной культурой
Борис Пахоль - 2015 год


2 комментария:

  1. Вот список позитивных изменений и эффектов от хорошо выстроенного бренда работодателя, который предлагают наши германские коллеги из Deutsche Embployer Branding Academy. Отдельное спасибо за перевод Ярославу Рекуну.

    Эффекты в сфере рекрутинга:
    - повышается привлекательность работодателя
    - улучшается уровень соответствия кандидатов предъявляемым требованиям (профессиональное и культурное соответствие)
    - снижаются затраты на привлечение персонала

    Эффекты в сфере удержания персонала:
    - улучшается удовлетворённость персонала
    - усиливается идентичность
    - know-how будет связан/привязан (не совсем понимаю, что имеет ввиду автор – вероятно уменьшение рисков утраты ноу-хау через утечку персонала)
    - увеличивается «прибыль на развитие» - (тоже не понятно – возможно имеется ввиду подобно «прибыли на инвестиции» в данном случае «прибыль на вложения в развитие персонала»)
    - уменьшаются расходы связанные с ротацией персонала

    Эффекты в корпоративной культуре:
    - Ценности становятся ощутимыми (erlebbar – “переживаемыми, такими, которые можно пережить)
    - улучшается рабочий климат в компании (по-русски так говорят? ☺ имеется ввиду отношения среди сотрудников, рабочая атмосфера)
    - уменьшается количество пропусков по болезни
    - укрепляется чувство общности
    - повышается эффективность внутренней коммуникации

    Эффекты в области брэнда компании:
    - укрепляется имидж компании
    - проявляются синергии в маркетинге
    - увеличивается стоимость/ценность компании

    Эффекты в сфере производительности:
    - повышается качество результатов работы
    - повышается производственная мотивация
    - повышается лояльность сотрудников
    - повышается приверженность целям компании
    - укрепляется личная ответственность (OCB – Organizational Citizenship Behaviour – Организационно – Гражданское поведение)
    - Затраты на управление уменьшаются

    ОтветитьУдалить
  2. Брендинг работодателя. Что значит удержание ценных сотрудников? Так уж повелось, что сотрудник никогда не будет думать о стратегическом развитии компании. В чем его ценность? Для него важно одно: сколько он получает за свою работу. Ведь он выполняет лишь тактические действия.

    ОтветитьУдалить